Уважаемые жители Грязовецкого муниципального района и гости сайта! Рад приветствовать вас на официальном сайте Грязовецкого муниципального района! Разделы сайта познакомят вас с историей района и основными аспектами его современной жизнедеятельности – экономическим и сельскохозяйственным потенциалом, градостроительной деятельностью, социальной политикой, культурным развитием. Ежедневно обновляемая новостная лента сайта – зеркало жизни района, воссоздаст достаточно целостную картину того, чем живет Грязовецкий район и его жители, какие первоочередные задачи нами ставятся и как они реализуются в современных условиях. Мы стремимся в своей работе руководствоваться принципом максимальной открытости и рассчитываем на то, что официальная Интернет-страница органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района будет отвечать информационным запросам жителей и гостей района, а также станет полезным информационным источником для наших потенциальных деловых партнеров. Будем вместе делать все возможное, чтобы Грязовецкий район получил новые импульсы развития.
Глава Грязовецкого муниципального района –
|
-
21.01.2021
В 2021-2022 годах к реализации мероприятия «Доброшкола» присоединятся три коррекционные школы региона. В 2021 году - две коррекционные школы в Вологде и Череповце; в 2022 году - школа в селе Кичменский–Городок.
Мероприятие «Доброшкола» реализуется в регионе с 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». «Проект предполагает обновление материально-технической базы коррекционных школ, - пояснила заместитель начальника Департамента образования Вологодской области Любовь Воробьева. - К 2022 году доля коррекционных школ региона, участвующих в проекте, составит 73% . - Это 11 из 15 коррекционных школ региона. – А возможность обучения на новом оборудовании получат порядка двух тысяч обучающихся коррекционных школ, что составит почти 89 % данной категории учеников».
В рамках мероприятия «Доброшкола» коррекционные школы с привлечением средств федерального бюджета и бюджета области оснащаются современным оборудование и средствами обучения для:
трудовых мастерских по предмету «Технология»;
кабинетов специалистов (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) для психолого-педагогического сопровождения обучающихся коррекционных школ и проведения профессиональных проб и профориентационной работы для выбора дальнейшей профессии;
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью (компьютерные классы, спортивные залы/ залы лечебной физкультуры, учебные кабинеты химии, физики, биологии и иных кабинетов);
кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
Модернизации инфраструктуры коррекционных школ осуществляется с учетом специфики каждой конкретной школы, контингента ее учеников и регионального рынка труда, что позволяет выпускникам после окончания школы получить профессиональное образование, трудоустроиться и успешно социализироваться в обществе. По результатам реализации проекта в 2020 году наблюдается рост числа выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и коррекционных школ, поступивших в школы и техникумы, а также увеличение числа специальностей, по которым обучаются выпускники коррекционных школ.
В 2019-2020 годах в мероприятие «Доброшкола» были включены восемь коррекционных школ: две государственные школы в городе Грязовце и шесть муниципальных коррекционных школ в Сокольском (1), Великоустюгском (1), Шекснинском(1) районах, городах Вологде (1) и Череповце (2).
В данные школы приобретено высокотехнологичное оборудование и средства обучения.
Во-первых, это современное оборудование, которое позволяет школьникам с учетом состояния здоровья легче осваивать образовательную программу и получать начальные профессиональные трудовые навыки: индукционные плиты, кухонные комбайны, посудомоечные машины, электрические мясорубки, холодильники, мультиварки с кнопочным управлением, соковыжималки, производственные столы, вышивальные, вязальные и швейные машины, станки ткацкие, стол раскройный, оборудование для строительные и отделочных работ, термопереплетчики, видеокамеры и зеркальные фотокамеры, репортерские микрофоны др.
Во-вторых, специальное оборудование, полезное в быту детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: говорящие крышки для банок, открывалки автоматические для стеклянных банок, звуковибрационный индикатор уровня жидкости, тактильный кухонный таймер, мультиварка с голосовым гидом и индукционная плита для слепых обучающих, нескользящие миски и разделочные доски и др.
Впервые в 2020 году в рамках проекта приобретено оборудовании для трудовых мастерских по направлениям:
«Обувное дело» (пресс для приклеивания подошвы, растяжки для обуви, сапожный центр, комплект профессиональных обувных инструментов и др.),
«Рабочий по облуживанию зданий» (станки фрезерный, токарный, деревообрабатывающий, аппарат для раструбной сварки пластиковых труб и др.),
«Персонал сферы обслуживания» (тележки сервировочные и многофункциональные для комплексной уборки, швабры паровые, электрополотер, профессиональные пылесосы для уборки, профессиональная мойка высокого давления).
Каждая коррекционная школа формировала перечень оборудования и средств обучения индивидуально с учётом возможностей и потребностей обучающихся.
За счет обновленной материально - технической базы коррекционными школами разработаны и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы по профессионально-трудовому обучению: «Швея», «Поварское дело», «Переплетно-картонажное дело», «Подготовитель пищевого сырья и материалов» и адаптированные рабочие программы по предметам «Технология», «Профессионально-трудовое обучение», адаптированные дополнительные общеобразовательные программы: «Фото-видео студия», «Робототехника», «Ситифермерство» и др.
Все ученики данных коррекционных школ охвачены профориентационной работой, в том числе с использованием поставленных в рамках мероприятия оборудования и средств обучения.
Для реализации программ дополнительного образования также в рамках проекта приобретено оборудование по направлениям художественной (декоративно-прикладное искусство), технической (робототехника, фото/видео студии) и естественно - научной направленности (экологические студии).
Педагоги коррекционных школ прошли повышение квалификации, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология». Школы, участники мероприятия, осуществляют методическую поддержку педагогов школ региона, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в том числе в сетевой форме.
Параллельно с обновлением материально-технической базы в школах также проведены ремонты помещений (классов, мастерских и иных помещений) для создания современного интерьера и приведения помещений коррекционных школ с фирменным стилем «Доброшкола» и национального проекта «Образование».
Пресс-служба Правительства Вологодской области