← Полная версия

Положение об Управлении финансов Грязовецкого муниципального района (с изменениями)

Управление финансов является постоянно действующим органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, утвержденную Уставом Грязовецкого муниципального района для осуществления управленческих функций в сфере бюджетных правоотношений. Управление финансов является органом внутреннего муниципального финансового контроля и уполномоченным органом на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Управление финансов обладает исполнительно-распорядительными функциями, подотчетно и подконтрольно населению и Земскому Собранию района, а также Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района в пределах его компетенции, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти. Управление финансов подотчетно главе администрации района в пределах его полномочий.

Решения Управления финансов, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления района, учреждениями и организациями района.

Управление финансов осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, учредителем которых оно является. Управление финансов, осуществляющее функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности.

Для достижения основных задач Управление финансов осуществляет следующие полномочия (функции):

1. Непосредственное составление проекта бюджета района:

1.1. Составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района.

1.2. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.

2. Осуществляет исполнение бюджета района:

2.1. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов и расходов бюджета района.

2.2. Разрабатывает проекты решений Земского Собрания района об уста-новлении, изменении, введении в действие и прекращении действий местных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате налогов и сборов в бюджет района либо их отмене. 

Согласовывает проекты решений Земского Собрания района, нормативных и иных правовых актов района по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

2.3. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) бюджета района в случаях, установленных бюджетным законодательством.

2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района, главного распорядителя, получателя средств бюджета района в соответствии с решением Земского Собрания района о бюджете района.

2.5. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района, кассовый план, утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района.

2.6. Ведет реестр расходных обязательств Грязовецкого муниципального района, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района.

2.7. Осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Грязовецкого муниципального района и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований района, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге Грязовецкого муниципального района предоставление и исполнение муниципальных гарантий района.

2.8.Организует привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета района за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.

2.9. Организует привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения бюджета района.

2.10. Организует для покрытия временного кассового разрыва привлечение остатков средств на счете, открытом Управлению финансов района в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений района.

2.11. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

2.12. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии.

2.13. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии.

2.14. Ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.      

В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии района, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

2.15. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета рай-она.

2.16. Осуществляет создание информационной базы для исполнения бюд-жета района и обеспечивает ведение учета участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

2.17. Обеспечивает учет операций по исполнению бюджета района, учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений района.

2.18. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов.

2.19. Обеспечивает санкционирование оплаты денежных обязательств.

2.20. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам. 

2.21. Осуществляет исполнение решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени и штрафов, предусматривающих обращение взысканий на средства бюджета района.

2.22. Обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и состав-ление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета и муниципальных учреждений района, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осу-ществляют функции и полномочия учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.

2.23. Составляет бюджетную отчетность района, отчет об исполнении бюджета района, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений района. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Департамент финансов области.

2.24. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления района по вопросам составления  проекта бюджета, исполнения бюджетов му-ниципальных образований, составления бюджетной отчетности, оказание информационных услуг по вопросам внутреннего муниципального финансового кон-троля.

2.25. Заключает Соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче Управлению финансов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Грязовецкого муниципального района, предусмотренного статьей 99 Фе-дерального закона от 05 апреля 2016 г. №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках  своих полномочий; 

- за операциями с бюджетными средствами, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением по-лучателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных га-рантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюд-жетных средств.

3.1. Проводит контрольные мероприятия (ревизии, проверки, обследования) в сфере операций со средствами бюджета района, средствами бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделе-ния, получения, целевого использования и возврата средств бюджета района.

3.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводит санкционирование операций;

- проводит проверки, ревизии и обследования;

- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4. Осуществляет бюджетные полномочия участника бюджетного процесса как главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств бюджета района в соответствии с решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района о бюджете района.

5. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

6. Осуществляет функции муниципального заказчика при размещении за-казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с дей-ствующим законодательством.

7. Принимает (утверждает) правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов, в том числе как финансового органа муниципального района.

                Правовые акты Управления финансов, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района.

            Правовые акты Управления финансов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу района, Решениям Земского Собрания Грязовецкого муниципального района и нормативным правовым актам Грязовецкого муниципального района.

8. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установ-ленные законодательством Российской Федерации.

9. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

10. Взаимодействует с органами государственной власти, местного само-управления, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления финансов.

11. Запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для ре-шения вопросов, относящихся к компетенции Управления финансов.

12. Создает коллегиальные, консультативные и совещательные органы (коллегию, комиссии, советы и др.).

13. Осуществляет разработку административных регламентов по осу-ществлению Управлением финансов муниципальных услуг.

14. Осуществляет в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе и в электронной форме, между органами, предоставляющие государственные услуги, органами, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственным государственным органам  или органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, ины-ми государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.

15. Должностные лица Управления имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством органов местного самоуправления.

16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, состав-ляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.

17. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, про-тивопожарной безопасности и мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда и технике безопасности.

18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления финансов.

19. Должностные лица Управления финансов осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предо-ставленных действующим законодательством.